На Обводном канале воссоздали порушенное веерное депо

Веерное депо

На северном берегу Обводного канала завершилось воссоздание лицевой части веерного депо, разрушенной ради реконструкции набережной. Другая его часть продолжает осыпаться.

В конце прошлого года было открыто движение по реконструируемой набережной Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста. Работы по заказу КРТИ выполнял ОАО «Мостостроительный трест № 6». После открытия дороги стало заметно, что здание депо Николаевской железной дороги было повреждено. Генподрядчик снял с себя ответственность за разрушения, а прокуратура не увидела признаков преступления, хотя за повреждение памятников архитектуры существует уголовная ответственность.

Сейчас фасад неохраняемой части веерного депо воссоздан, с него сняли леса. Внешне понять, что стена была отодвинута на север от дороги, невозможно. Что касается охраняемого фрагмента, то он пока не дождался ремонта и сейчас затянут зеленой сеткой.

Веерное депо на Обводном канале после воссоздания

Депо состоит из двух фрагментов: западная часть здания является выявленным объектом культурного наследия, восточная — неохраняемой исторической постройкой. Большая часть восточного фрагмента разобрана и частично воссоздана из новых материалов. Поврежден и западный фрагмент здания.

«Это не нарушит объемно-пространственной композиции объекта культурного наследия и в целом сохранит его единую объемно-планировочную структуру, поскольку здание веерного депо не является первоначальным, было пристроено в 1930-е годы с восточной стороны к круглому зданию депо из современных бетонных конструкций», — подчеркивал начальник службы Леонид Кулаков.

Позднее стало известно, что разрушения возникли вследствие строительства коммуникационного коллектора вдоль стен исторической постройки. Веерное депо получило дополнительные осадки. Противоаварийные работы на фрагменте-памятнике выполнило ОАО «Мостострой № 6»: его одели в металлические конструкции. Что касается неохраняемого фрагмента, то его лицевую стену снесли, поскольку она мешала расширению дороги, и теперь ее воссоздали севернее, сообщили ранее «Карповке» в службе строительного надзора.

Воссозданный фасад веерного депо

Веерное депо на Обводном канале

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s